Что делать, если неисправен опломбированный вводной автоматический выключатель?

Закрыто
TIM
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 23:32

Что делать, если неисправен опломбированный вводной автоматический выключатель?

Сообщение TIM »

Что делать, если неисправен опломбированный вводной автоматический выключатель?


Вводной автоматический выключатель - устройство, обеспечивающее контроль величины максимальной мощности, предназначено обеспечить защиту и безопасную эксплуатацию энергопринимающего устройства потребителя. Также данное устройство позволяет уменьшить перегрузку электрической сети за счёт контроля величины максимальной мощности, выделенной потребителю. Одной из причин срабатывания вводного автоматического выключателя является превышение садоводом разрешенной максимальной электрической мощности выделенной на земельный участок, превышение которой запрещено.


Наиболее часто это происходит в межсезонье, когда включается большое количество электроприборов, как правило, для обогрева помещений.



Такое превышение максимальной электрической мощности, в лучшем случае грозит перегревом и последующим выходом из строя автоматического выключателя, а в худшем – пожаром. Ответственность за возникновение негативных последствий вызванных как превышением разрешенной максимальной электрической мощности выделенной на земельный участок, так и последующим выходом из строя автоматического выключателя целиком лежит на садоводе.

При этом необходимо иметь ввиду, что вводной автоматический выключатель устанавливается перед прибором учета и при установке опломбируется (п. 7.1.64 Правил устройства электроустановок), либо гарантирующим поставщиком, либо сетевой организацией. Опломбировка вводного автоматического выключателя производится с целью исключения безучетного потребления электроэнергии, поскольку потребитель имеет беспрепятственный доступ к своему вводному автоматическому выключателю и возможность присоединить к его клеммам свою электрическую нагрузку, которая при этом окажется запитанной до прибора учета, а значит, не будет учтена в его показаниях.

Но вот настал тот день, когда Вы понимаете, что опломбированный вводной автоматический выключатель неисправен и ток через него не поступает в дом…


В сложившейся ситуации не спешите срывать пломбу и производить замену вводного автоматического выключателя. Произведение таких действий не допустимо! Самовольное нарушение целостности пломбы системы учета является одной из причин взыскания денежных средств за безучетное потребление. Законом предусмотрена определенная процедура, не соблюдение которой приведет к безучетному потреблению электроэнергии и возникновению для Вас еще больших негативных последствий.

В силу положений Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 собственник энергопринимающих устройств несет ответственность за действия привлеченных им лиц по замене оборудования, осуществляемых ими в интересах такого собственника.

Ниже постараюсь в общих чертах раскрыть алгоритм действий при возникновении неисправности опломбированного вводного автоматического выключателя с соответствующими разъяснениями.

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ и Постановлением Правительства РФ от 29.06.2020 г. № 950 ответственность за организацию учёта электроэнергии в отношении индивидуальных домов в настоящее время перешла к сетевой организации, которая с 1 июля 2020 года несет ответственность за установку, поверку и замену индивидуальных приборов учёта электроэнергии и иного оборудования.

В силу положений пункта 136 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 сетевая организации обязана обеспечивать коммерческий учет электрической энергии (мощности) на розничных рынках, в том числе путем приобретения, установки, замены, допуска в эксплуатацию приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, а также нематериальных активов, которые необходимы для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности), и последующей их эксплуатации, в т.ч. при отсутствии, выходе из строя, утрате, истечении срока эксплуатации или истечении интервала между поверками приборов учета электрической энергии и (или) иного оборудования, которые используются для коммерческого учета электрической энергии (мощности), в том числе не принадлежащих сетевой организации.

В связи с изложенным, жители частного сектора по рассматриваемому вопросу должны обращаться в сетевую организацию, к сетям которой присоединено домовладение (земельный участок).

Специализированной сетевой организацией в Москве и Московской области является не АО «Мосэнергосбыт» с которым у Вас заключен договор энергоснабжения, а ПАО «Россети Московский регион» (тел. контактного центра 8 800 220-0-220).

Для успешного разрешения рассматриваемой проблемы в сетевую организацию необходимо подать обращение (заявку).

Рекомендуется подавать обращение (заявку) в сетевую организацию на распломбировку, замену и опломбировку вводного автоматического выключателя через личный кабинет на официальном сайте ПАО «Россети Московский регион» в сети «Интернет» по адресу https://lk.rossetimr.ru/users/sign_in

Вы также вправе использовать любой иной способ подачи обращения (заявки), если такой способ позволяет подтвердить факт ее получения.

При этом необходимо иметь ввиду, что личный кабинет на сайте АО «Мосэнергосбыт» и ПАО «Россети Московский регион» не одно и тоже, хотя их интерфейс и является внешне похожим.

Совсем не лишним будет также продублировать соответствующее обращение (заявку) на электронные адреса сетевой организации (client@rossetimr.ru) и гарантирующего поставщика (info@mosenergosbyt.ru). По факту направления обращения (заявки) на электронный адрес ответным письмом приходит подтверждение о ее получении с фиксацией даты и времени.

Указанное обращение (заявка) также должно быть в обязательном порядке заблаговременно вручено электрику СНТ «СОЮЗ-ЧЕРНОБЫЛЬ-СЕСТРОРЕЧЕНСКОЕ». Участие электрика товарищества в распломбировке вводного автоматического выключателя поможет избежать возникновение негативных последствий.

В обращении (заявке) в обязательном порядке указывайте свои контактные данные.

По смыслу пункта 136 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 под заменой прибора учета для целей данного документа понимаются работы по демонтажу ранее установленного прибора учета и (или) иного оборудования, которые используются для обеспечения коммерческого учета электрической энергии (мощности) и работы по установке прибора учета.

В силу положений пункта 152 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442 в случаях, предусмотренных пунктом 145 настоящего документа, собственник (владелец) энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), имеющий намерение установить либо заменить прибор учета электрической энергии, направляет запрос на установку (замену) прибора учета способом, позволяющим подтвердить факт получения такого запроса, в адрес следующих лиц:
сетевая организация, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены энергопринимающие устройства (объекты по производству электрической энергии (мощности);
гарантирующий поставщик;
энергосбытовая (энергоснабжающая организация), с которой в отношении таких энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности) заключен договор энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии).
В таком запросе на установку (замену) прибора учета должны быть указаны:
реквизиты и контактные данные лица, направившего запрос, включая номер телефона, а также причины установки либо замены ранее установленного прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса;
место нахождения энергопринимающих устройств (объектов энергетики), в отношении которых лицо, направившее запрос, имеет намерение установить или заменить прибор учета;
номер договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии;
предлагаемые места установки прибора учета, в случае если они отличаются от ранее согласованных мест установки, с обоснованием причины изменения места установки;
информация о приборе учета и (или) об ином оборудовании, которые предполагается установить и заменить;
предполагаемые дата и время совершения действий по установке и допуску в эксплуатацию приборов учета (при необходимости допуска в эксплуатацию)...

Примерный текст обращения (заявки) приложен к настоящему сообщению.
Вложения
Примерный текст обращения (заявки).jpg
rabota1.jpg
TIM
Сообщения: 2264
Зарегистрирован: 09 дек 2011, 23:32

Re: Что делать, если неисправен опломбированный вводной автоматический выключатель?

Сообщение TIM »

Сетевая организация, получившая запрос об установке (замене) прибора учета электрической энергии от собственника (владельца) энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства), обязана в течение 10 рабочих дней со дня его получения согласовать места установки прибора учета, схемы подключения прибора учета и иных компонентов измерительных комплексов и систем учета…

…При нарушении сетевой организацией установленных в настоящем пункте сроков направления собственнику (владельцу) энергопринимающих устройств (объектов по производству электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства) ответа на его запрос такой запрос считается согласованным на условиях, соответствующих установленным законодательством Российской Федерации требованиям к местам установки прибора учета, схемам подключения прибора учета и иным компонентам измерительных комплексов и систем учета.

Как правило, представитель ПАО «Россети Московский регион» связывается с Вами по указаному в обращении телефону до установленной даты.

Созвониться с представителем сетевой организации, для согласования даты и времени его выезда, Вы можете самостоятельно по телефону: 8-903-106-21-14 (Дмитровский РЭС, г. Дмитров, ул. Космонавтов, д. 46).
ВНИМАНИЕ: звонок представителю сетевой организации необходимо осуществлять только после соблюдения процедуры по подаче заявки (обращения)!


Если более ранняя дата и время не были установлены по согласованию с сотрудником сетевой организации, то к указанной в обращении (заявке) дате Вы приобретаете новый - аналогичный по номинальному току автоматический выключатель (соответствующий максимальной выделенной на земельный участок мощности) и готовите форму Акта о снятии пломбы.
В назначенную дату и время вскрывается пломба на неисправном вводном автоматическом выключателе, производится его замена и последующая опломбировка.
При отсутствии представителей сетевой организации и гарантирующего поставщика такой Акт подписывается собственником и свидетелями (не менее трех, в т.ч. электриком товарищества) с указанием их фамилии, имя, отчества, адресов и контактных данных.
Отметка в Акте о том, что представители АО «Мосэнергосбыт», а ПАО «Россети Московский регион» не явились, обязательна.
Указание в Акте показаний прибора учета на момент распломбировки обязательно.
Рекомендуется также производить видеосъемку процесса распломбировки/опломбировки, замены автоматического выключателя и фиксации показаний прибора учета на момент распломбировки (заводской номер прибора учета и и его показания должны быть отчетливо видны).


Акт составляется в четырех экземплярах: два из которых незамедлительно должны быть направлены АО «Мосэнергосбыт» и ПАО «Россети Московский регион» способом, позволяющим установить факт вручения (рекомендуется почтовое отправление: ценным письмом с описью вложения). Один экземпляр вручается электрику товарищества и один остается у Вас.

Все документы, подтверждающие соблюдение процедуры, подлежат обязательному хранению!!!

Точное выполнение действий, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 г. № 442, исключит возможность предъявления к Вам претензий о безучетном потреблении электрической энергии и применения специального порядка определения объема потребленной электроэнергии.
Закрыто